Почему мода прошлых лет возвращается? Неужели дизайнеры исчерпали
себя?
Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Мода изменчива и
непостоянна, но при этом цикличная. Совсем недавно мы наблюдали увлечение
дизайнеров сороковыми и шестидесятыми, а уже в этом сезоне пришла очередь
семидесятых и восьмидесятых. Почему так происходит, пыталась разобраться.
Vogue, 1972
Я помню искренний смех и иронию, вызванную просмотром
студенческих фотографий родителей, когда мне было 14. Спустя всего несколько
лет я восхищенно рылась в чемоданах со старой одеждой мамы, доставая оттуда
невероятные платья и курточки из денима в стиле Диско. Тогда меня впервые
посетил вопрос: почему же одежда, популярная в молодости моих родителей, через
столько лет вновь стала модной?
Действительно, последнее время каждый сезон знаменуется стилистикой прошлых
десятилетий. Дизайнеры вдохновляются образами Жаклин Кеннеди, Твигги и главных
героев сериала «Династия», переосмысливая их и преображая в своих коллекциях.
Неужели не могут придумать ничего нового? Думаю, проблема совсем не в этом.
Во-первых, было бы неправильно утверждать, что абсолютно все современные тренды
взяты из уже ранее придуманных. Достаточно много заявивших о себе сравнительно
недавно брендов диктуют моду, вдохновенную новыми технологиями и динамичными
темпами жизни. Из их числа – 3.1 Phillip Lim, Proenza Schouler, ACNE studios, Alexander Wang и многие другие. А,
во-вторых, заимствование тех или иных тенденций и элементов одежды не указывает
на отсутствие таланта или фантазии у дизайнера, скорее это некая тоска по тем
временам. Большинство современных дизайнеров – от Эрве Пьера до Фиби Файло –
росли как раз в период 80-90-х. Конечно, они ностальгируют по своему детству и,
воспитанные теми десятилетиями, хотят отобразить излюбленные детали в своем
творчестве. Как когда-то сказал американский кинорежиссёр и сценарист Джим
Джармуш: «Все, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому».
Что бы нового ни придумывали талантливые дизайнеры, в любом случае это
основывается на опыте, приобретенном на протяжении долгой истории человечества
и моды в целом.
В то же время давайте будем правдивы сами с собой – современному человеку
сложно навязать чужое мнение. Мало быть ведущим дизайнером или брендом с
мировым именем, чтобы просто сказать: «Это модно, носите это!». Стильные люди
нашего времени не гоняются слепо за трендами, они ценят индивидуальность в
одежде, им нравится интеллектуальная мода. Я к тому, что все наши нарекания по
поводу постоянного возвращения к прошлому не означают, что нам самим это не
нравится! Скажите, кто сможет остаться равнодушным к комбинезону Balmain с
покатыми объемными плечами и широкими укороченными штанинами или к круглым
очкам в пластиковой оправе от Wildfоx, очень напоминающим концертные образы
начинающей Мадонны. Образы неоромантиков восьмидесятых годов так маняще
возникают в коллекциях Chloe и Valentino, что невозможно не вдохновиться этим
десятилетием.
Конечно, «мода, прежде всего, является искусством изменений», но меняется то
ранее придуманное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий