Share this

четверг, 16 мая 2013 г.

Back to the Future


Почему мода прошлых лет возвращается? Неужели дизайнеры исчерпали себя?
Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Мода изменчива и непостоянна, но при этом цикличная.  Совсем недавно мы наблюдали увлечение дизайнеров сороковыми и шестидесятыми, а уже в этом сезоне пришла очередь семидесятых и восьмидесятых. Почему так происходит, пыталась разобраться.

Vogue, 1972

Я помню искренний смех и иронию, вызванную просмотром студенческих фотографий родителей, когда мне было 14. Спустя всего несколько лет я восхищенно рылась в чемоданах со старой одеждой мамы, доставая оттуда невероятные платья и курточки из денима в стиле Диско. Тогда меня впервые посетил вопрос: почему же одежда, популярная в молодости моих родителей, через столько лет вновь стала модной?




Действительно, последнее время каждый сезон знаменуется стилистикой прошлых десятилетий. Дизайнеры вдохновляются образами Жаклин Кеннеди, Твигги и главных героев сериала «Династия», переосмысливая их и преображая в своих коллекциях. Неужели не могут придумать ничего нового? Думаю, проблема совсем не в этом. Во-первых, было бы неправильно утверждать, что абсолютно все современные тренды взяты из уже ранее придуманных. Достаточно много заявивших о себе сравнительно недавно брендов диктуют моду, вдохновенную новыми технологиями и динамичными темпами жизни. Из их числа – 3.1 Phillip Lim, Proenza Schouler, ACNE studios, Alexander Wang и многие другие. А, во-вторых, заимствование тех или иных тенденций и элементов одежды не указывает на отсутствие таланта или фантазии у дизайнера, скорее это некая тоска по тем временам. Большинство современных дизайнеров – от Эрве Пьера до Фиби Файло – росли как раз в период 80-90-х. Конечно, они ностальгируют по своему детству и, воспитанные теми десятилетиями, хотят отобразить излюбленные детали в своем творчестве. Как когда-то сказал американский кинорежиссёр и сценарист Джим Джармуш: «Все, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому». Что бы нового ни придумывали талантливые дизайнеры, в любом случае это основывается на опыте, приобретенном на протяжении долгой истории человечества и моды в целом.










В то же время давайте будем правдивы сами с собой – современному человеку сложно навязать чужое мнение. Мало быть ведущим дизайнером или брендом с мировым именем, чтобы просто сказать: «Это модно, носите это!». Стильные люди нашего времени не гоняются слепо за трендами, они ценят индивидуальность в одежде, им нравится интеллектуальная мода. Я к тому, что все наши нарекания по поводу постоянного возвращения к прошлому не означают, что нам самим это не нравится! Скажите, кто сможет остаться равнодушным к комбинезону Balmain с покатыми объемными плечами и широкими укороченными штанинами или к круглым очкам в пластиковой оправе от Wildfоx, очень напоминающим концертные образы начинающей Мадонны. Образы неоромантиков восьмидесятых годов так маняще возникают в коллекциях Chloe и Valentino, что невозможно не вдохновиться этим десятилетием.
Конечно, «мода, прежде всего, является искусством изменений», но меняется то ранее придуманное.







Комментариев нет:

Отправить комментарий