Share this

четверг, 12 апреля 2012 г.

Украинские fashion-иллюстраторы

Иллюстрация – прекрасная альтернатива фотографии, которая переживает свое возрождение последние несколько лет. 



Первые fashion-иллюстрации появились в начале XVI столетия в виде гравюры. Позже, в ХХ веке, для модного журнала Vogue их рисовали такие корифеи изобразительного искусства, как Сальвадор Дали и Дэвид Хокни.
В современной индустрии моды практика fashion-иллюстрирования снова востребована глянцевыми журналами и становится вдохновением для многих мировых брендов. Единственное, что изменилось, – это техника выполнения. С развитием Интернета и компьютерной графики возможности художников стали еще шире. Яркий пример тому – fashion-иллюстрации зайчиков французской блогерши Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, работы Дэвида Доунтона, потрясающе передающего пластику, движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.
В Европе известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры уже давно используют иллюстрации в своей работе и для оформления рекламных кампаний. В Украине популярность модного рисунка еще не очень высока, но она достаточно уверенно набирает темпы. Так, в этом году fashion-художники работали в рамках UFW и MFWK над иллюстрированием модных украинских коллекций. В Киеве и других городах постоянно проходят выставки fashion-иллюстраций, используют их и некоторые журналы. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания рекламных кампаний и макетов пригласительных. И пусть в Украине специалисты в сфере модной иллюстрации не так востребованы, как за ее пределами, но то, что у нас уже появилось поколение отечественных fashion-художников, – свершившийся факт.



Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian)
Много лет посвятила себя моде, а с недавних пор громко заявила о себе, как fashion-иллюстратор. Работала на показах UFW и MFWK, а также представила миру свои работы на выставке в рамках Украинской недели моды. В этом сезоне разрабатывала идею и рисунок для пригласительных на показ Марии Бех.

Блог: http://fellinshoes.tumblr.com/
Расскажи, в чем особенность работы fashion-иллюстратора?
Нет никакой особенности. Есть только работа и сила взгляда: нужно уметь ловить идею там, где она еле заметна, находить деталь, вокруг которой танцует кисть, превращать утилитарное в искусство. Это неконтролируемый процесс: кажется, это занимает мгновение. 
Нужно ли этому учиться или это талант от природы?
Всегда не любила различные учреждения, обучающие рисунку. Они дают «почвенные» знания, утверждая в мысли: так – можно, так – нельзя. Но в искусстве не существует понятия «нельзя». Здесь можно все – хоть Рембрандт, хоть Пикассо, хоть Малевич! Не мешать самому себе – правило искусства. 
Должен fashion-иллюстратор знать историю моды и ориентироваться в брендах?
Ориентироваться в брендах и знать историю моды – не совсем одно и то же. Я могу знать, к примеру, что Dolce&Gabbana и D&G – это разные линии, но не смогу определить стилевое направление, концепцию, образ и другие составляющие коллекции бренда. Если fashion-иллюстратор не поймет, о чем шла речь на показе, он не нарисует его, ведь в одном луке нужно передать всю концепцию коллекции. 
Как ты считаешь, чем лучше рисовать иллюстрации?
Да чем угодно можно писать. Но, тем не менее, всегда хочется спросить: что Вам приятнее было бы получить: открытку, распечатанную на принтере, или изготовленную рукой мастера?
Как ты думаешь, изменится ли ситуация с небольшой популярность fashion-иллюстраторов в Украине?
Она уже меняется. Мы начинаем ценить человеческий ресурс все отчаяннее. Технологии развиваются, а люди – хорошо, если стоят на месте, а не деградируют. Хотя даже не знаю, что лучше. 
Как относишься к моде в Украине — у нее есть будущее на мировой арене?
У нее уже есть настоящее на мировой арене. Я убеждена в этом. Во всяком случае, для меня уже пять лет существуют два дизайнера, чьи имена не променяла бы ни на какие мировые бренды – я люблю называть их «две Лили»: Лилия Пустовит и Лилия Литковская.



 Почему именно эти дизайнеры?
Не только потому, что их коллекции всегда безупречны. Мне важно видеть в показе целостную подачу. Ни единой детали не должно быть упущено из идейного круга: свет, музыка, модели, походка, ритм, элементы декора. Так вот именно у этих двух прекрасных дизайнеров из года в год я чувствую целостность. Это говорит о высоком профессионализме, качестве работы и, безусловно, о сплоченной команде единомышленников.
Что можешь сказать о представленных коллекциях на UFW и MFWK?
На UFW я посетила только те показы, которые, я точно знала, не разочаруют: Лилия Пустовит, Елена Буренина, Лилия Литковская, Виктор Анисимов. На MBFWK на показах многих дизайнеров я была впервые – не влюбилась. Меня порадовали 4 показа: L.P. Poustovit, OMELYA atelier, Саша Каневский, Анна Октябрь.
 Кого выбрала для иллюстрации с показов на UFW и MFWK?
Работая иллюстратором показов UFW и MBFWK, приходилось иллюстрировать даже то, что не особо нравится. В показах дизайнеров ловила самое необходимое: общность, целостность, вариативный ряд. Затем ночами вырисовывала простые эскизы. 
В пример ставишь иллюстраторов или художников?
Парадоксально, но иллюстраторы редко меня впечатляют. Я рвусь к Модильяни, Дали, Климту, Пикассо, Монэ, Сарьяну, Шиле… К совершенно разным по стилю Великим Мастерам.
  Какие эмоции переживаешь во время иллюстрирования?
Сейчас для меня все – необычное, потому что новое. Раньше я нового боялась, сейчас - научилась побеждать свои страхи и не бояться делать ошибки. Есть два вида зрителей: одним нравится то, что ты делаешь, другим – нет. Мои работы рассчитаны на вторых. Мне нужна критика: здоровая, профессиональная, созидательная критика.
 Что нужно для выбора стильного образа?
Никого не слушать.

Олег Колосивский

Атмосфера старинного города Львова - главное вдохновение в творческой деятельности Олега. Сейчас активно развивается в направлении fashion-иллюстрации и ставит себе цель – повысить интерес к этому направлении сферы моды в Украине.


Страничка http://vkontakte.ru/oleh.kolosivskyy

Расскажи, что главное в работе fashion-иллюстратора?

Важно передать основные акценты объекта иллюстрации, и лишь в последнюю очередь детализировать образ, если это нужно.

Как происходит процесс создания иллюстрации?

Идею иллюстрации может задавать бренд, предмет гардероба или модель, то как они себя позиционируют. Согласно этому уже создается композиция. Иллюстратор должен передать как собственный художественный стиль, так и стиль дизайнера или модной марки.

Нужно ли этому учиться или это талант от природы?

Даже талант нужно развивать, а учеба – это и развитие и кладись новых идей.

Нужно fashion-иллюстратору знать историю моды?

Подобные знания точно не помешают. Когда находишься в творческом поиске, то уж по крайней мере знаешь что и где можно искать.

Что отличает fashion-иллюстратора от остальных художников?

Художник всегда может стать fashion-иллюстратором, а fashion-иллюстратор это уже художник.



Чем должен рисовать fashion-иллюстратор?

На сегодняшний день есть достаточно средств и техник, чтобы проявить себя как иллюстратор моды. Это как традиционные, так и современные графические редакторы. И с теми, и с другими можно достичь хорошего результата.

Как в Украине поднять популярность fashion-иллюстраторов?

Fashion-иллюстрация часто презентуется посредством модных изданий и рекламы. Их развитие поможет поднять популярность иллюстрации моды

Как относишься к моде в Украине — у нее есть будущее на мировой арене?

Будущее в украинских дизайнеров безусловно есть. Есть возможность ориентироваться на мировой опыт, имея при этом собственное видение.

Что (кого) бы ты никогда не взялся иллюстрировать?

Зависит от ситуации... Работа не должна вызывать сомнения стоит это иллюстрировать или нет. Иногда удивляет то, что иллюстрации, которые создаются как простые зарисовки тех или иных идей, для окружающих бывают интереснее, чем полноценные работы, которые детально продумывались

Каких иллюстраторов ставишь себе в пример?

Привлекают внимание работы художников, которые создавали или создают иллюстрации визуально простые и легкие, иногда несколькими линиями и тоновыми пятнами. Среди таких иллюстраторов, например, Рене Грюо, Дэвид Даунтон.

 Как посоветуешь выглядеть стильно?

Не нужно навязывать себе определенный стиль. Он не должен отвлекать внимание от вас как от личности.


Марина Мурычева

Рисует с детства. Еще в школьные годы оформляла самодельные журналы мод. По образованию – графический дизайнер, но, только закончив учёбу, начала рисовать для души и с каждым днем всё лучше и лучше.



Как происходит процесс создания иллюстрации – от идеи до результата? 
 
Fashion-иллюстратор выводит моду на уровень искусства. Обычно я сразу вижу фото, которое хорошо будет смотреться в виде рисунка. Это могут быть правильные пропорции, цвета, интересное движение. Иногда это просто близкий образ или наряд мечты. Иногда можно сделать иллюстрацию за пару часов, иногда за несколько дней. В начале всегда кажется, что все выходит не так, но глядя на рисунок в итоге понимаешь: wow!

  Нужно ли этому учиться или это талант от природы?
В моем случае, думаю 50 на 50. Несомненно, нужно развивать любой талант. Учится, практиковаться, пробовать разные техники. Тогда способности перерастут в творчество, и сформируется собственный стиль рисунка.

Должен fashion-иллюстратор знать историю бренда?
Конечно! К примеру, иллюстрируя look с показа, чтобы лучше передать настроение, автор должен знать вдохновение дизайнера, его стиль и отличающие от других черты. Элементарно – внедряясь в моду и ее историю, появляется больше тем для творчества и материала для работы.
Что отличает fashion-иллюстратора от остальных художников? 
 
Обычные художники немного сумасшедшие, варятся в своих мыслях и модой особо не интересуются. Могут носить 10 лет один дырявый свитер и джинсы в краске. И это круто! Fashion-иллюстратор, скорее, более аккуратный, минимально вовлеченный в fashion-бизнес.

Как ты считаешь рисовать нужно исключительно карандашом, красками или Photoshop тоже может передать такой же эффект? 
 
Компьютерные программы много чего могут, но это как сравнить бумажную и электронную книгу, фото на цифру и пленку. Душа есть только в аналоге.

Сейчас в Украине fashion-иллюстраторы не пользуются такой популярностью, как в Европе, почему? 
 
Загвоздка, наверное, в бедности и узких взглядах людей. Мало кто хочет платить за нестандартную подачу, что-то новое и не тривиальное. В Европе простые фотографии давно надоели, во всех журналах тексты и фотосеты оформляются коллажами и иллюстрациями. У нас же только учатся правильно обрабатывать фотографии в фотошопе. Не совсем скоро, но думаю, ситуация изменится.

Как относишься к моде в Украине — у нее есть будущее на мировой арене? 
 
Мода в Украине потихоньку начинает развиваться. Есть молодые талантливые ребята. Очень впечатлила работа kseniaschnaider на онлайн-показе. Минималистичная одежда, место, музыка – все очень круто и на новом уровне.




Что можешь сказать о представленных коллекциях на UFW и MFWK
 
На MFWK опытные дизайнеры были верны себе и показали хорошие коллекции. Есть интересные идеи и у новичков. Но все равно, не хватает грамотной стилизации и зрелищных шоу. Для иллюстрации выбрала бы летящие платья L.P. by Poustovit и ржавые купальники sasha.kanevski.

Была ли у тебя необычная практика иллюстрирования?
Ничего особо оригинального не было, часто рисовала на футболках красками и на блинчиках вареньем. Интересно было бы сделать большую карандашную иллюстрацию, например, для шоу-рума или витрины магазина.
Совет для читательниц: как выглядеть стильно?
Не смешивать больше трех цветов, играть на контрастах фактур и объемов, носить, то что, добавляет уверенности.


Полина Медведева.
Иллюстратор, график, дизайнер украшений Velar. Давно занимается этой деятельность и уже стала достаточно узнаваемой в fashion кругах. Работы Полины Медведевой были представлены в рамках программы PRETENDERS на KIEV FASHION DAYS.

 Блог: http://polinamedvedeva.livejournal.com/
Расскажи о процессе создания иллюстрации?
Ставится задача, например, нарисовать сумку Hermes Birkin. Берешь фото сумки, чтобы видеть блики, набрасываешь контур и затем, стараясь расслабить кисть, чтобы мазки удавались особенные, передаешь все необходимые тени и изгибы. Стиль исполнения оговаривается заранее.
Можно ли этому научиться или необходим природный талант?
Всему нужно учиться. Ницше писал, что талантов не бывает, бывает усердие и трудолюбие – перебрать двести тысяч идей и выбрать лучшую.
Должен ли fashion-иллюстратор знать историю моды и ориентироваться в брендах?
Это не смертельно необходимо, так как он работает в команде. Иллюстратор получает уже финальное продуманное кем-то задание. А вот стилисту и fashion-журналисту без этого не обойтись.

Чем лучше рисовать, чтобы передать концепцию и эмоции?
Живой тушью легче получить живую текстуру бумаги при сканировании. Но иллюстратор должен владеть и кистью и пером вакома, как минимум, чтобы делать хороший пост со своими живыми красками. Это миф, что рисовать в фотошопе проще – попробуйте нарисовать что-то красивое в пейнтере, имитирующем акварель. Однако я последние года три имитирую акварель вектором, получается очень тонко, но без текстуры – то что нужно для бестелесных эльфов.
Как относишься к моде в Украине — у нее есть будущее на мировой арене?
Еще какое! В Киеве подрастает уже не первое поколение людей, которые могут качественно работать. Кроме того неоправданно высокие цены на раскрученные бренды позволяют дизайнерам быть конкурентоспособными на нашей территории. Постсоветские страны сейчас представляют собой важный стратегический рынок и у нас есть шанс влиять на его формирование.

Кто готов достойно презентовать украинскую моду?
Я думаю, будущее за теми дизайнерами, кто работает над качеством. В этом году я получила большое количество позитивных отзывов о работе Велара! В Париже, в Штатах, в Москве - я услышала о своей работе столько похвал! Поэтому приходит момент, когда учишься не у Дэвида Даутауна, а у Репина. При всей любви к первому.
Кого из украинских дизайнеров ты можешь выделить?
Литковскую, потому что она никогда не перестанет шить. Она не играет в fashion, она дышит одеждой, формой. Они с Пожарской меня сводят с ума, это люди с совершенным вкусом, открытые и смелые. Мне нравится, как Пустовит работает с живописью. Помню, несколько лет назад, когда мы рисовали ее коллекцию для Dover Street Market, мне ребята высылали кучу материала, помимо тканей и эскизов. Все ее брендовые квадраты и защипы неслучайны: они имеют историю: то живопись 20-х годов, то что-то еще. Каждая коллекция глубока.
Что (кого) бы ты никогда не взялась иллюстрировать?
То, что мне неинтересно. Я пока сосредоточена только на Velar. Если бы вы знали, от каких проектов мне приходится отказываться ради этого!

Каких иллюстраторов ставишь себе в пример?
Zoltan и Эгон Шиле. Шиле, конечно, не иллюстратор, как и Gao Fenghan, Du Jin – это китайская древняя живопись. Антонио Маррас очень нежно рисует. Дэвид Даунтаун, конечно, звезда, хотя и сахарный чересчур! В остальном, в мастерстве часто забывают важное правило, о котором говорил теоретик живописи Сэ Хэ в Китае V века: : очень важно быть в состоянии почти духовного трепета во время работы.
Была ли у тебя необычная практика иллюстрирования?
В 18 лет я баловалась живописью молоком, тональным кремом Шанель и кофе по рисовой бумаге, мне нравилось какой оттенок могут дать натуральные продукты. Добавляла в голубую акварель воду из озера, в котором по весне отражается синее небо согласно древней традиции покраски шелка. У меня на родине, на Урале, много огромных озер.
Совет для читательниц: как выглядеть стильно?
Коко Шанель говорила, чтобы быть красивой достаточно иметь туфли. Сегодня у нас всех много красивых туфель. Поэтому пока в мир не вернулись шляпки – на первом плане украшения, способные делать образ неповторимым.

Мазура Инна for Shopping Guide (Ukraine)
рисунки предоставлены иллюстраторами.

4 комментария:

  1. Огромное спасибо за эту информацию!!!!!!!

    Una chica fashiontastica

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что она оказалась полезной!)

      Удалить
  2. Нужно ли указывать автора,имя модели изображённой на фото,которое ты преобразил в иллюстрацию(для себя,не на заказ)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, необязательно! в этом нет нарушения интеллектуальной собственности, ведь вы создаете свое авторское произведение!

      Удалить