Share this

вторник, 20 марта 2012 г.

Ukrainian Fashion Week: Эстетика Литковской


"Боже, это же просто гениально" - это фраза, которую я повторяла с каждым выходом на подиум модели в Litkovskaya! И это с моим филологическим образованием, журналистской специализацией и, казалось бы, огромным словарным запасом! Что Вы делаете с людьми, Лилия, своей одеждой!!!


Сколько бы я не говорила со своими коллегами блогерами, журналистами и fashion lover'ами, показ Лилии Литковской - самое ожидаемое событие недели моды в Украине. Я даже начинаю опасаться, что сейчас модно любить Литковскую, и на вопрос, кто твой любимый украинский дизайнер, отвечать не из личного предпочтения, а по самому популярному принципу - Литковская (часто в компании с Пустовит). Но, впрочем, не мне решать кто прав, кто виноват, а кто неискренен, это на совести каждого отдельного человека! Мне бы хотелось забыть любые спекуляции, пиары, рекламы и прочие трендовые штуки и поговорить действительно о Высоком. А именно о коллекции Лилии Литковской f/w 2012-2013.


Эстетика, которую Лилия демонстрирует каждой своей коллекцией заставляет лично меня сходить с ума на ее показах. Ну посмотрите сами:






Эти прямые острие линии, отточенный четкий силуэт, свободные, периодически мужские формы, эти ткани, меха, кожа - каждая деталь заставляет остановить мгновение и замереть рассматривая все нюансы, чтобы не упустить совершенно ничего. Четко и строго переходящие слои ткани презентуют некую монолитную многослойность. Четкие фактуры и острые линии - неизменный почерк унитарной стилистики Литковской.

Вместе с тем, в этой коллекции перемешаны и отголоски 40х, и дендинизм, и 60-70-е с их революционными мотивами и авангардизм с модернизмом. Все лучшее в одном показе). Как говорила сама Лилия в интервью одному модному порталу по поводу изменения своего внешнего вида в сторону женственности -моя трансформация – это естественное взросление... внешний вид стал сдержанней. Я просто все пробовала, напробовалась и успокоилась. Может, конечно, ещё бахнуть в пятьдесят.

Как по мне такие перемены и на коллекции отобразились - наличие органзы, линия спины в платьях и пальто под широкий ремень. Прямые, легкие, непринужденные силуэты платьев до середины голени с заниженной линией талии создают образы ранней Коко Шанель периода "Русских балетов" Дягилева в Париже.

Не устаю восхищаться постоянством Лилии касательно гаммы цветов. Она всегда выдержана, периодически с яркими или необычными вспышками, которые делаю твое "Боже, это же просто гениально" - еще на тон выше и писклявей!






Коллекция невообразимо сложных форм и линий, вместе с тем до гениальности проста, что и не оставляет равнодушным никого.


Лилией Литковской хочется восхищаться, ее хочется носить, ее хочется понимать и как бы это сейчас странно не прозвучало - с ней хочется работать...

Как уже стало хорошей традицией, делюсь с вами иллюстрациями моей знакомой - автора рубрики “Иллюстрированная аналитика” на сайте UFW Lilit Sarkisian, которая, спешу заметить, всегда выбирает лучше для своих творений!!!







1 комментарий:

  1. Инна, спасибо за упоминание обо мне*
    Пост замечательный)

    ОтветитьУдалить