Share this

вторник, 23 апреля 2013 г.

Трагичная история иконы стиля 60-х

Меня вдохновляют талантливые фильмы с красивыми актерами и необычной стилистикой. с идеей и смыслом. с подтекстом и загадкой. с трагическим концом или хеппи эндом. главное, чтобы все было продумано, чтобы фильм вызывал эмоцию. и не тупую или ожидаемую - а полный всплеск, бурю и, как результат, размышление и анализ увиденного. а зачастую даже проецирование ситуации в плоскость своей жизни. когда все это есть - время потрачено не зря...

Таких фильмов у меня немного, но пересматривать я их могу стуками без передышек. Сегодня хочу рассказать о ленте, вдохновившей меня заново (не смотрела ее наверное год, а тут случайно попалась на глаза). Я уже немного затрагивала этот фильм в посте о Сиенне Миллер, но сегодня хочется поговорить о нем более основательно и глубже затронуть тему стиля и реальной истории двух талантливых людей и знаковых фигур 60-х. Все это о ленте Factory girl или "Я соблазнила Энди Уорхола". 


Real story 


"В ней была поразительная пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого. Она могла быть всем, чем захотите, - девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной - всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом".
Энди Уорхол


"Ее семья всегда гордилась своей богатой родословной. Незадолго до рождения Эди на ранчо Седжвиков нашли нефть, и ее без того по американским меркам аристократическое семейство стало еще богаче. Их род – американская династия, с традиционными европейскими корнями, с собственными гербами, несколькими поколениями юристов, семейными обычаями, и… с наследственными психическими заболеваниями.

Семейный доктор предупреждал ее родителей, что в их случае не рекомендуется иметь детей. Миссис Алиса Сэджвик родила восьмерых. Троих мальчиков и пятерых девочек. Эди была предпоследним ребенком. Сразу надо отметить – семейный доктор не ошибся.

У Эди с детства был приглушен инстинкт самосохранения. Она больше всего на свете любила скакать на своей лошади в плохую погоду, желательно с грозой, молнией, сильным ветром и проливным дождем. К 1962 году ее, страдающую анорексией, впервые положили в психиатрическую больницу. Выйдя оттуда, она переспала с первым встретившимся ей мужчиной, забеременела и сделала аборт. Так она решила начать взрослую жизнь."



В 21 год она вступила в права наследования всего, что оставила ей любимая бабушка. А именно 14-комнатную квартиру на Парк-авеню в Нью-Йорке. Вместо лошадки теперь был папин серебристый спортивный «Мерседес», в котором она гоняла, закинувшись кислотой и представляя себя кинозвездой. Наказывая родителей за недостаток внимания в детстве, Эди тратила совершенно умопомрачительные суммы денег, в том числе на дорогие таблетки.


На одной из вечеринок в квартире человека по имени Лестер Перски она познакомилась с Энди Уорхолом и получила приглашение посетить популярнейшее место в городе – «Фабрику», которая тогда была символом нового искусства и меккой богемной молодежи. Здесь постоянно крутились молодые артисты, начинающие художники и барышни, мечтающие стать звездами. Все они были без ума от Уорхола. Девушки хотели выйти за него замуж, ну а мальчики были готовы выполнить любую его прихоть. Он, конечно же, был геем...


Он был без ума от Эди, много снимал ее и таскал с собой повсюду. Уорхол основательно решает сделать девушку supperstar.
Эди становится музой всей манхэттенской тусовки. Мужчины обожают ее, женщины завидуют и подражают. Имея абсолютно уникальный и неповторимый стиль, ее провозглашают иконой стиля. Черные колготы, короткие часто прозрачные платья, огромные серьги, выразительные подведенные глаза и короткая стрижка - must have Нью Йорка 60х.



Они были непревзойденные вдвоем


Легендарная Диана Вриланд, тогда редактор американского Harper’s Bazaar, носила Эди на руках, повторяя, что «у наркоманов чудесная кожа».
И все было бы безупречно и прекрасно, если бы Эди не влюбилась в Боба Дилана...он пишет для нее свои хиты Just Like AWoman и Leopard-Skin Pill-Box Hat и обещает сделать из Эди большую певицу и актрису, если она перестанет быть «придатком» Уорхола. Энди перестает быть человеком номер один. Решение уйти дается сложно. В 1966 году она устраивает публичную ссору в ресторане, что и стало концом их совместной истории.
Но когда в разгар их романа она решила переезжать к нему и жить долго и счастливо, оказалось, он забыл сообщить, что недавно тайно женился. Это катастрофа для влюбленной девушки! Она возвращается к прежней жизни.
В апреле 1967 года начались съемки фильма «Ciao! Manhattan», инициатором которого стал ее старый друг Чак Уэйн. Он пишет сценарий и официально приглашает Эди на главную роль. По словам очевидцев, съемки фильма были похожи на затяжное безумие – наркотики завели всех участников съемочного процесса в беспредел и полный тупик. Она опять заболела и опять попала в больницу. На этот раз ей было совсем плохо. Но психиатр поставил ее на ноги и теперь. Она даже успела влюбиться в одного из пациентов клиники по имени Майкл Поуст. Эди успела выйти за него замуж, все-таки доснять несчастный «Ciao! Manhattan», похоронить отца и несколько раз попытаться покончить с собой.
Она спала за героин с кем попало, приходила на «Фабрику» к Уорхолу просить денег, попадала в тюрьму и все больше времени проводила в лечебницах.
Умерла в 28 лет от алкоголя и таблеток через несколько месяцев после замужества.

Factory girl

В фильме история жизни Эди немного упрощена и мягче, как мне кажется, хоть и не менее трагична! 
Абсолютно безупречно подобрана актриса. Я представить не могу на месте Сиенны кого-нибудь другого, как и на мести Хайдена Кристенсена! В то же время, безупречно поработали стилисты фильма, отобразив всю индивидуальность и дерзости стиля Эди.







С сигаретой в руках, с поразительным взглядом, она поражает всех после первого же появления на публике. 



Она прекрасна в своих странных нарядах, в сочетании несовместимых вещей и аксессуаров, с этим черным выразительным макияжем.... 



...и с таким дерзким и самоуверенным Диланом (или Хайденом)



Трагичная, но прекрасная история сломанной популярностью, наркотиками и возможно тем временем жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий