Share this

среда, 1 февраля 2012 г.

Haute Couture сводит сума! (секреты подготовки коллекции)

 
Всемирноизвестные дома моды уже представили свои коллекции Haute Couture S/S 2012. Любой желающий может посмотреть шедевры от Valentino, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Givenchy, Versace и других на любом фешн-сайте, теперь это не проблема! Конечно это не то же самое, что побывать на показе или присутствовать на съемке лук-бука, но чисто ознакомиться и восхититься можно. 
Пересмотрев видео и фото кутюрных коллекций у меня сложилось двоякое впечатление: с одной стороны всепоглощающий восторг до головокружения, с другой стороны - некое разочарование. Некоторые модели из представленных Haute Couture не очень то и кутюрные были, как по ме! Например, костюмчики Jean Paul Gaultier кроме дорогой ткани и периодически интересного нестандартного кроя ничем не удивили. Так же и луки Alexis Mabille часто "отдавали" перебором в изобилии цветовой гаммы и блестящих лоскутков!
Но в целом кутюр сводит меня с ума! Особенно выделила для себя коллекцию DIOR, которая богатая на шикарный крой, дорогую ткань, интересные модели и просто невероятно женственна и нежная!!!

эскизы коллекции:




Подготовка коллекции. В ателье работа всегда проходит иным способом, чем мы себе представляем. Ну не буду говорить за всех, но у меня сложилась определенная модель этой части работы и я свято в нее верила, пока не очутилась в этой сфере напрямую и не увидела, как все происходит на самом деле.
1. Дизайнер рисует эскизы и передает их закройщику. Второй в свою очередь начинает с того, что пытается разгадать точную идею и детали образа.
2. Закройщик нервно (часто применяя нецензурную лексику) пытается выкроить шедевр, нарисованный легкой рукой дизайнера.
3. Портные и швеи соединяют выкроенные лоскутки, формирую полноценный образ. Здесь тоже часто используется нецензурная лексика, так как работать приходиться быстро и качественно, а главное очень непросто, ведь ткани непослушные и сложные, как и сам наряд.
4. Портные еще более нервно, чем до этого (еще больше применяя нецензурную лексику) перешивают все, что уже было готово, так как дизайнеру не понравилась: линия бедра, пуговичка, бусинка или любая другая мелочь, вариантов куча. (Вспомнила момент из фильма "The Day Before. Proenza Schouler", где парень обшивающий вручную перчатки бисером и стразами, переделывал свою работу, которая кстати заняла у него 2 дня, потому что ребятам не понравился цвет парочки бусинок. "Обидно - говорит он, - что рукава платья длинные и этой обшивки на показе даже не будет видно". Я специально присматривалась, так и было - видны были только пальцы перчаток, а их шикарный верх, обшитый вручную, был скрыт рукавом).





5. (упущу моменты с примерками и "подшиванием" вещи по фигуре моделей) Когда все уже по несколько раз перешито и одобрено "маэстро(ами)", коллекция собирается в чехлы и едет в помещение, где будет проходит показ. И казалось бы на этом работа портных и закройщиков закончена... но...
6. Уже за несколько минут до показа замечают, что на модели платье (или что-либо другое) сидит не так, как должно, где-то отвисает, где-то сильно прилегает и т.д. Опять портные берутся за иголочки и все это обратно подгоняют.







 Так вот, возвращаясь к Dior. Например, мне это платье кажется совершенным и вершиной мастерства дизайнера и его команды, но вот моя знакомая закройщица, взглянув на него, сказала - "ну тут ничего сложно! красиво, да, но в пошиве простое"! Простое? Мне бы хоть один такой бант попробовать сделать и то вряд ли бы вышло что-то человеческое!)








Для меня эта коллекция - настоящий кутюр, настоящее мастерство и шик! Все идеальное, все продуманное до мелочи и эта каждая мелочь сводит меня сума!!! Спасибо Dior! Хотя, скажу по правде, раньше не особо интересовалась этим брендом, как например Vivienne Westwood, Dsquared, Chanel, Balmain and so on... Но этой коллекцией я чистосердечно восхищаюсь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий